СЛУШАТЬ РАДИО OnLine
Выбери Радио
ГОРЯЧИЙ АНЕКДОТ

На светофоре в зад шестисотому врезается «ауди»-ТТ. Из мерса выбегает мужик, подбегает к ауди и начинает орать на молодого пацана за рулём:
- Ты знаешь на какие бабки только что влетел твой отец?!!
- Да ладно, пап, не злись.
Курсы валют
ПОГОДА ПО КРЫМУ
посмотреть подробнее

Коррозия металла

Общее состояние автомобиля во многом определяются состоянием кузова. А оно, в свою очередь, зависит от того, побывал ли автомобиль в аварии и, главное, от степени его коррозионных повреждений.
Причины, вызывающие ускоренную коррозию, подразделяются на две группы и связаны:
- с конструктивными либо технологическими особенностями конкретных моделей;
- с внешними воздействиями.
К первой группе можно отнести:
- возникновение высоких напряжений и вибраций металла кузова;
- наличие "карманов" в несущих сечениях кузовов;
- использование тонкого металлического листа (0,7-0,8 мм);
- использование металла с примесями, увеличивающими скорость коррозии;
- наличие концентратов коррозии в виде молдингов и других украшений.
К внешним воздействиям относятся:
- сернистые соединения, двуокись углерода и хлориды, содержащиеся в окружающей среде;
- солевые растворы, применяемые для борьбы с гололедом.
В наших условиях наибольшее воздействие оказывают различные солевые растворы, так как приводят к образованию токопроводящих "мостиков" между деталями кузова, как правило, имеющими разный электрический потенциал. Это вызывает наиболее быстротекущий вид разрушения металла - электрохимическую коррозию. Суть в том, что все автомобили имеют однопроводную электросхему, и, следовательно, по кузову "гуляют" токи от одного потребителя к другому. Не будем далее углубляться в теорию, оставив ее специалистам в области коррозии, и обратимся к практическим вопросам. Результаты эти основываются на использовании в ходе экспертизы трех типов приборов, позволяющих оценить:
- изменение толщины "живого" металла, то есть не подвергшегося воздействию коррозии;
- степень эрозии металла с внутренней стороны, проще говоря, степень его разрыхления или разрушения окислами;
- толщину косметических слоев (краски, шпатлевки), что позволяет определить, был ли кузов в ремонте и попытки его скрыть.

Результаты экспертиз, которые проводят специалисты, позволяют сделать следующие выводы:
1. В условиях нашего региона скорость проникновения коррозии в металл для автомобилей с зимней эксплуатацией составляет - 0,2 мм в год и 0,1 мм в год для автомобилей, не видевших соли.
2. Особенно быстро развивается коррозия в зонах, подвергавшихся кузовному ремонту, и уж совсем быстро, если этот ремонт производился с использованием сварки или пайки, так как создаются электрохимические пары из разнородных металлов. Для покупающих автомобиль, в особенности иномарку, это принципиально важно. Ведь не зря бережливые европейцы практически всегда продают даже слегка битый автомобиль (правда, получив страховку) за бесценок - $1-2 тысячи. За сколько их потом перепродают на наших рынках, читатель, видимо, знает и сам. Но уж если вам посчастливилось обнаружить скрытый дефект до совершения покупки, знайте, что реальная стоимость такой автомашины на 25-50% ниже, чем у небитой. Нельзя забывать о том, что рано или поздно вы будете автомобиль продавать, а без экспертов дорогие покупки сейчас делают лишь очень наивные люди.
3. Наиболее быстро идет процесс коррозии в автомобилях, эксплуатирующихся зимой и хранящихся в гаражах, особенно теплых, без предварительного растворения солей проточной водой. Подчеркиваем, не смывания, а именно растворения. Очень ошибаются те, кто полагают, что, вымывая сильной струей нижнюю часть автомобиля, они делают доброе дело. Соли легко растворяются и без сильного напора, а вот защитные покрытия от мощной струи довольно быстро "отлипают" от металла, провисают, создавая лишь иллюзию защиты. В образующихся между металлом и провисшей мастикой полостях коррозия развивается гораздо быстрее, чем на открытом металле.

© 2011 "EuroTir"  тел.: 8 0652 618 039, написать письмо: kom_zayavka@eurotir.org.ua
счетчик уникальных посещений