СЛУШАТЬ РАДИО OnLine
Выбери Радио
ГОРЯЧИЙ АНЕКДОТ

В автосервисе молоденькая девушка:
- Простите, а вы бы не могли отрегулировать сигнал погромче?
- Зачем?
- А у меня тормоза не работают...
Курсы валют
ПОГОДА ПО КРЫМУ
посмотреть подробнее

Двигатель

Устройство двигателя важно для понимания процессов, которые заставляет автомобиль двигаться. В двигателе автомобиля происходит преобразование тепловой энергии, которая получается в процессе сгорания топлива в цилиндрах двигателя, в механическую энергию, которая создает момент, необходимый для движения автомобиля.В основе работы каждого двигателя внутреннего сгорания лежит движение поршня в цилиндре под действием давления газов, которые образуются при сгорании бензиновой смеси, именуемой в дальнейшем рабочей.
Само по себе топливо не горюче. Горят только его пары перемешанные с воздухом. Это и является пищей для автомобильного двигателя или выражаясь технически грамотно, рабочей смесью. Если поджечь эту смесь, то она мгновенно сгорает, многократно увеличиваясь в объеме. А если смесь поместить в замкнутый объем, а одну стенку сделать подвижной, то на эту стенку будет воздействовать огромное давление, которое будет двигать стенку.
В автомобильном двигателе замкнутым объемом с прочными стенками, о котором мы говорили выше, является цилиндр, а подвижной стенкой — поршень. Поршень под воздействием давления от сгорания рабочей смеси перемещается вниз, давит на шатун, который соединяет его с коленчатым валом. «Коленчатым» вал назван потому, что у него имеются выступы — «колена». К этим коленам и крепится шатун. Так как ось крепления шатуна располагается на некотором расстоянии от оси коленчатого вала, возникает крутящий момент, который и поворачивает весь коленчатый вал.
По принципу приготовления рабочей смеси все автомобильные двигатели делятся на две категории: с внешним смесеобразованием, или карбюраторные, и с внутренним смесеобразованием, или дизельные.
4х-тактный двигатель внутреннего сгорания - свое название этот тип двигателя получил из-за того, что рабочий процесс-процесс преобразования тепловой энергии сгоревшего топлива в крутящий момент - происходит за два оборота коленчатого вала, то есть за четыре перемещения поршня вверх или вниз.
К этим тактам относятся:
1. Впуск. При этом поршень идет вниз, впускной клапан открыт, а цилиндр заполняется горючей смесью.
2. Сжатие. Поршень идет вверх, оба клапана закрыты, горючая смесь сжимается.
3. Рабочий ход. В конце сжатия горючая смесь воспламеняется, топливо сгорает, а образовавшиеся при этом нагретые до высокой температуры газы с огромнейшей силой давят на поршень вниз, заставляя его совершать полезную работу. При этом поршень идет сверху вниз при закрытых клапанах.
4. Выпуск. После рабочего хода пространство над поршнем занимают продукты сгорания - отработавшие газы. В конце рабочего хода открывается выпускной клапан, а движущийся вверх поршень очищает объем для нового рабочего цикла, выталкивая отработавшие газы через выпускной клапан наружу.
В этой топливной системе процесс образования горючей воздушно-топливной смеси происходит в специальном устройстве-карбюраторе. Необходимое количество воздуха дозируется дроссельной заслонкой. Чем быстрее работает двигатель, тем больше он всасывает воздуха. Поток воздуха проходит через сужение в канале карбюратора. Это ускоряет воздушный поток, одновременно снижается давление. Под действием вакуума топливо всасывается в струю воздуха. Этот процесс требует тщательной регулировки и настройки.
Дизельный двигатель работает по принципу раздельной подачи воздуха и топлива в цилиндры, где образуется горючая смесь. У дизельного двигателя нет карбюратора. Его роль выполняет воздушная дроссельная заслонка. Во втором такте в цилиндре двигателя происходит значительное сжатия воздуха. При этом показатели давления повышаются до 55 Бар при температуре от 700 до 900С. В третьем такте в струю горячего воздуха под сильным давлением впрыскивается мелкораспыленное топливо. Так образуется самовоспламеняющаяся горючая воздушно-топливная смесь. Преимуществом дизельного двигателя является его высокая экономичность.
ТурбонаддувНа одном валу находится компрессор и турбина. Энергия струи выхлопных газов через турбину приводит в действие компрессор. Диаметр турбины составляет примерно 60 мм. Скорость ее вращения может превышать 100.000 об/мин. При таких параметрах компрессор создает поток воздуха, который под давлением заполняет рабочий объем цилиндров двигателя. При этом масса поступившего в двигатель воздуха может значительно превысить ту, которую мог бы всосать двигатель того же рабочего объема, не имеющий наддува. То есть, при том же объеме цилиндров в них поступает больше горючей смеси, что позволяет повысить мощность без увеличения размеров и массы мотора. Особенно удобен турбонаддув на дизельных двигателях. Приемущество турбонаддува в том, что двигатель не теряет ни одной лошадиной силы на обеспечения работы компрессора. Кроме того, двигатели с турбонаддувом отличаются высокой эластичностью и шумоподавлением выхлопа. Из недостатков систем с турбонаддувом следует отметить реагирование с запаздыванием при ускорении автомобиля, поскольку требуется время на создание полного давления наддува. На низких оборотах низкая нагрузочная мощность. Еще один недостаток - высокая цена используемых материалов

© 2011 "EuroTir"  тел.: 8 0652 618 039, написать письмо: kom_zayavka@eurotir.org.ua
счетчик уникальных посещений